Калужское время
11:20
Вторник, 24 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
90.26 90.26
76.01 76.01
Котировки
РТС 1256.81 11.11
ММВБ 3047.06 19.58
Brent 45.89 0.14

Для российских танков нет преград...

16:0130.10.2020 1260

Танкострой РФ: день сегоднешний и перспективы

Сергей Васильев

 

В 2020 году Россия отметила 100-летие отечественного танкостроения. Первый танк российского производства поступил на вооружение Красной армии в 1920 году, а уже во второй половине 1930-х годов советская танковая промышленность стала крупнейшим в мире производителем бронетанковой техники, удерживая лидерство в этой области и по сей день.

В настоящее время основным поставщиком в рамках гособоронзаказа является концерн "Уралвагонзавод"  (УВЗ), который выпускает для армии примерно столько же бронетехники и различных артиллерийских систем, сколько практически все остальные предприятия ВПК.

В интегрированную структуру УВЗ входит более 30 промышленных предприятий, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. За свою историю УВЗ выпустил более 100 тысяч танков, свыше 1 млн 100 тысяч железнодорожных вагонов. В настоящее время корпорация остается крупнейшим российским производителем и базой модернизации современной бронетанковой техники.

Модернизация существующих танков — это мировая практика, которая позволяет при минимальных затратах массово дорабатывать современные образцы. Используется она и на УВЗ. Основные боевые машины, которые в настоящее время концерн изготавливает серийно - это танки Т-72Б3М, Т-80БВМ, Т-90М и БМПТ (боевые машины поддержки танков "Терминатор").

Танк Т-72, несмотря на то, что находится в эксплуатации уже более 40 лет, по-прежнему обладает высоким модернизационным потенциалом, который позволяет поддерживать его тактико-технические характеристики (ТТХ) на высоком уровне.

Наиболее современной модификацией Т-72 является танк Т-72Б3М.

"Построено около 1,5 тысяч боевых машин. На них установлен новый дизельный двигатель мощностью 1130 л.с., дополнительные элементы защиты башни, бортовых проекций и днища. Стоят современные системы управления огнем (обеспечивается всесуточность обнаружения, распознавания и наведения на цели на дальностях до 5000 м), цифровые средства связи и некоторые другие", — рассказывает экс-командующий Сухопутными войсками, а ныне специальный представитель УВЗ по военно-техническому сотрудничеству генерал армии Алексей Маслов.

В танке Т-80БВМ по сравнению с предыдущими модификациями  также улучшены основные технические характеристики:

"Модернизационный потенциал обеспечил повышение всех основных характеристик танка Т-80БВ: огневой мощи, защищенности, подвижной и командной управляемости, - говорит генерал Маслов. - Увеличена дальность стрельбы всеми типами боеприпасов днем, ночью и в условиях ограниченной видимости. Обеспечена всесторонняя защита машины от современных противотанковых средств и унификация системы управления огнем танка с танком Т-72Б3". Снижен расход топлива при работе газотурбинного двигателя на стоянке с включенной системой управления огнем.

В настоящий момент танк Т-80БВМ по некоторым показателям превосходит современные зарубежные аналоги.

Модернизированные танки Т-90М "Прорыв" по боевой эффективности значительно превосходят своего предшественника, а модульность построения их конструкции обеспечивает возможность наращивания характеристик при последующих модернизациях. Т-90М по своим ТТХ стал мощнее и современнее по всем направлениям: защите, огневой мощи, системе управления огнем, динамическим характеристикам и командной управляемости. Благодаря комплексу взаимодействия машина получила возможность работать в рамках единой системы управления тактическим звеном.

Еще одно детище корпорации УВЗ - боевая машина поддержки танков (БМПТ) "Терминатор", которая способна поразить   различные цели - от гранатометчиков и легкобронированной техники до танков, БМП и БТР. Большие углы наведения автоматических пушек дают возможность поражать мишени на верхних этажах зданий, обстреливать низколетящие воздушные цели (БЛА, вертолеты и даже самолеты). Машина очень перспективная, высоко востребованная с учетом опыта локальных военных конфликтов последних лет, ее боевые характеристики, огневая мощь, командная управляемость, защищенность и прочие параметры постоянно улучшаются. Следующим этапом может быть установка такого боевого модуля на платформу "Армата" в калибре 57 мм.

Ну и кроме самих танков проверенные и надежные танковые шасси Т-72 и Т-90 используются для создания огромного количества разнообразных систем вооружений. Это и артиллерийские системы ("Мста", "Коалиция"), и различные зенитные ракетные комплексы,  тяжелые огнеметные системы (ТОС-1А), мостоукладчики и другая техника, широкая номенклатура инженерных машин.

Разработанная на УВЗ УБИМ (универсальная бронированная инженерная машина)  обладает возможностями сразу трех машин предыдущего поколения: БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная машина), ИМР (инженерная машина разграждения), БМР (бронированная машина разминирования), а также путепрокладчиков. Она способна проложить дорогу войскам в минном поле под огнем противника, в том числе и на радиоактивно зараженной местности, проделать проходы в каменистых и лесных завалах.

Госиспытания УБИМ  планируется завершить в этом году.

Концерн УВЗ имеет достаточно большой задел принципиально новых разработок. Это и тяжелая унифицированная боевая платформа "Армата",  еще не принятая на вооружение, но уже признанная новым словом в танкостроении.

На базе многофункциональной платформы "Армата" уже разработаны три машины, и не исключено, что в скором времени появятся и другие. Изделия на платформе "Армата" станут основой танкового парка на десятилетия, а конструктивно заложенные возможности их модернизации обеспечат соответствие вызовам на длительную перспективу.

К новым образцам вооружения можно отнести и боевые модули самоходного артиллерийского орудия "Коалиция" и комплекса "Деривация-ПВО", которые в перспективе могут стать и роботизированными.

С учетом того, что в последнее время все более возрастает роль средств борьбы с беспилотниками и небольшими дронами,  "Деривация" создается как артиллерийский комплекс обороны от средств воздушного нападения в ближней зоне. Наличие современной оптико-электронной системы обнаружения и сопровождения целей, применение новых снарядов с электронным дистанционным взрывателем и готовыми поражающими элементами позволяет комплексу эффективно поражать в этой зоне большинство малоразмерных воздушных объектов, включая беспилотники, крылатые ракеты, самолеты тактической авиации, вертолеты огневой поддержки и элементы систем высокоточного оружия.

Боевой необитаемый модуль "Деривации" с 57-мм пушкой, устанавливаемый на машину, может вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям на дальности до 10 км.

Первые поставки нового зенитного комплекса в войска запланированы в 2022 году.

Что касается его разновидностей, то УВЗ ведет работу по проекту "Кинжал".  Это дистанционный боевой модуль с автоматической 57-мм пушкой, который может устанавливаться на боевой машине пехоты (БМП) Т-15 "Армата".

Семейство "цветочных" артиллерийских систем ("Флокс", "Дрок", "Магнолия" и "Мальва") разработки ЦНИИ "Буревестник" и производства УВЗ также представляет собой новое поколение артиллерийско-минометного вооружения батальонного и бригадно-армейского звена Сухопутных войск. Их общими достоинствами являются повышенная  мобильность, автоматизация основных операций подготовки стрельбы и ее высокая точность, наличие унифицированной цифровой системы управления огнем, автономность применения в сочетании с интеграцией в единую систему управления тактического звена, защищенность экипажей и боезапаса и улучшенные условия обитаемости.

Генеральный директор концерна "Уралвагонзавод" Александр Потапов имеет все основания считать, что "в настоящее время отечественное танкостроение, пройдя за 100 лет своего существования через многочисленные испытания, находится на подъеме. Сегодня уверенно можно сказать, Россия — лидер мирового танкостроения".

Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

##* *## *#####* *#####* ##* ##* *## ##* *## *#######* *#######* ##* ##* *## ##* *## ###***### ###***### ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* *## *###* ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* *## *#####* ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* *## ###*### ##* *## ##* *## ##*## *## ##* ##* *## ##* *## ### ### ##* *## ********* ##*## *## ##* ### ### ##*#### *##* *##* ##* *## ######### ##*** *## ##* *##* *##* ##*#### ###*### ##* *#### ######### ##* *## *##* ###*### ##***## *#####* ##* ##### ##* *## *###* *#####* ##* *## ##### ####*#### ********* ###***### ###* ##### ###*### *###* *######## ######### *#######* ##* *###* *###### ##* *######* ######### *#####* ##* *#####
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.