Калужское время
13:13
Вторник, 29 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
89.66 89.66
76.82 76.82
Котировки
РТС 1162.92 6.92
ММВБ 2944.69 8.92
Brent 42.55 0.3

371 год пожарной охраны России. Пожарная каланча – яркий памятник архитектуры

15:5129.04.2020 1715

В нескольких шагах от улицы Кирова, там, где располагается Главное управление МЧС по Калужской области (Кирова, 9а), находится яркий памятник архитектуры – первая пожарная часть Калуги при 1-ой полицейской части города Калуги. Сегодня здесь – Центр противопожарной пропаганды. Здание было построено в 1828 году по проекту губернского архитектора Н.Ф. Соколова. Сегодня здание находится под государственной охраной – об этом говорит табличка у входа. Предположительно, пожарная часть в городе образована 28 декабря 1821 года.

Пожарная часть располагалась в двух городских зданиях, второе здание – в бывшем доме купцов Терениных возле нынешней площади Победы (ранее была улица Дровяная). Второе здание не сохранилось, оно находилось на месте дома №1 по улице Степана Разина.

В пожарную часть было набрано 80 человек нижних чинов, по 40 человек в каждом здании и местное население больше не привлекалось к тушению пожаров. 

Первое, что приковывает взгляд, когда видишь этот памятник архитектуры – 15 метровая каланча (наблюдательная башня при пожарной части), восстановленная в 50-х года. Не раз бывало, что туристы просили подняться на неё, предварительно позвонив в Центр противопожарной пропаганды. Сотрудники центра, как правило, дают согласие и проводят туристов на самый верх. Чтобы подняться, нужно преодолеть несколько крутых лестничных пролётов. Но усилия того стоят: с площадки башни открывается красивый панорамный вид.  

Каланча – не единственное, что можно увидеть в историческом здании. С 2003 года здесь открыта пожарно-техническая выставка, где представлены раритетные экспонаты. Например, пожарный ствол XVIII – XIX веков: он – кожаный, сделан в несколько слоёв из кожи, натянутой на каркас. В зале есть насос XIX века для накачивания воды. Его производительность – 2 вёдер в минуту, длина струи едва достигала 7 метров (к сравнению, сейчас максимальная дальность струи – 32 метра). Вместимость бочки – 480 литров. Её наполняли из водоёма, передавая вёдра с водой по цепочки. Затем конструкция запрягалась лошадьми и ехала к месту пожара.

Вода стала транспортироваться гораздо быстрее с появлением в 1826 году первого отечественного пожарного автомобиля, выпущенного на заводе «Промет». Скорость машины достигала 70-80 километров в час. Макет есть в экспозиции музея. Предметы выставки собраны в Калужской области и были переданы центру в дар, многие экспонаты реконструировались силами сотрудников центра. Выставку посещают группы из детских садов, школ, вузов и другие.


Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

#######* ######### #######* *#####* #######* ########* ######### ########* *#######* ########* ###***### ***###*** ###***### ###***### ###***### ##* *## ##* ##* *## #####* ####### ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* *## ######* ####### ##* *## ##* *## ##* *### ##* ##* *### ##**### ***##** ###**#### ##* *### ########* ##* ########* ##* *## *## *######## ########* ########* ##* ########* ####### *## *######* #######* ###***### ##* ###***### ######* *## *### ###**** ##* *## ##* ##* *## ##**### *## *##* ##* ##* *## ##* ##* *## ##* *## *## *###* ##* ##* *## ##* ##* *## ##* *## ***##** *### ##* ##* *## ##* ##* *## ##* *## ####### ###* ##* ##* *## ##* ##* *## ##* *## ####### *## ##*