Неожиданное признание Сергея Шойгу
Михаил Олейчик, журналист
Кто бы и как бы не относился к Сергею Шойгу, но одно бесспорно: он не перестает удивлять россиян не только своими оригинальными задумками, но и – что более важно – их воплощением в жизнь. Вот и в день окончания Второй мировой войны он поделился своей оригинальной мечтой. Но не столько как военный министр, сколько «как человек и президент Русского географического общества».
Честно говоря, для меня – да, думаю, и для многих других – сказанное Шойгу стало неожиданностью. Впрочем, вспомнив его бэкграунд, я понял, что ничего неожиданного в том, чем поделился Сергей Кужугетович, - нет. Его мечта, как мне кажется, родилась как продукт синергетики его профессиональных и человеческих качеств.
Вспомним, что он создал в нашей стране и поставил на крыло Службу спасения, ставшую знаменитым МЧС. Ни одному министру обороны новой России не удалось столь кардинально реформировать вооруженные силы, кроме Шойгу. Причем обновить и модернизировать не только материально-техническую базу армии, но и кардинально улучшить социально-бытовые условия и финансовое довольствие военнослужащих, что положительно сказалось на имидже и репутации российских вооруженных сил.
Шойгу проявил себя не только как военный стратег (помощь Сирии), но и как сторонник инновационных идей, материализованных в различных сферах. Воплотился в жизнь его проект создания военного технополиса «ЭРА», в котором сформировано уже пять научных рот. Отеческая забота Шойгу о подрастающем поколении и его военно-патриотическом воспитании нашла свое воплощение в расширении системы суворовских и нахимовских училищ, пансионов для воспитанниц министерства обороны, создании «Юнармии» и не имеющего аналогов в мире парка «Патриот».
Лично у меня были большие сомнения, что менее чем за два года удастся воздвигнуть Главный храм Вооруженных сил и уникальный интерактивный музей-архив «Дорога памяти». Побывав в нем летом этого года и осилив за день лишь половину из 1418 шагов по «Дороге памяти», я до сих пор не могу понять, как удалось в столько короткий срок на лесисто-болотистой местности построить столь грандиозный комплекс исторической памяти нашего народа.
Или взять идею Шойгу ежегодно проводить Международные армейские игры и научно-технический форум, демонстрирующие открытость России, способствующие доверию и взаимопониманию военнослужащих стран-участниц. Это комплексное мероприятие представляется мне не иначе как новаторский вызов здравого смысла устаревшим подходам периода «холодной войны» по силовому противостоянию и проведению военных маневров, порождающих недоверие и враждебность.
Наверное, не будет преувеличением сказать, что Сергей Шойгу, пригласив своего начальника провести отпуск в Южной Сибири, открыл для президента небывалую красоту природы своего родного края. Видимо, отсюда берет свое начало исток любви к малой и большой Родине, закладывая фундамент патриотизма, который Путин считает нашей национальной идеей.
К чему это я пою панегирики Сергею Шойгу? Да потому, что у него слова не расходятся с делом. Сказано – сделано. И вот сейчас он озвучил свою мечту, в которой обозначены и болевые точки нашей хозяйственной деятельности, и тенденции научно-экономического развития, и желание построить город будущего. С подсказки президента он даже назвал это место.
Не будем пересказывать и купировать мирную мечту военного министра, а приведем ее дословно, как это было изложено в интервью РИА Новости и «Комсомольской правде»:
«Я очень хочу построить большой, красивый и очень удобный город в Сибири. Там добывается больше половины меди страны, 75% никеля, около 90% платины. Однако самый крупный производитель электродвигателей из медной проволоки — Китай. Или алюминий — все чушками отправляем туда. А можно же делать из алюминия то, что делают из наших чушек там. Что, сложно поставить рядом производство, которое будет делать медную фольгу, медную проволоку, электродвигатели, аккумуляторы и так далее?
В скором будущем нефть перестанет быть столь востребованной и на первое место выйдут другие природные ископаемые.
Вот возьмем электромобиль Tesla: там аккумуляторы не наши, а сырья у нас под эти аккумуляторы — выше крыши. И мы понимаем, что завтра-послезавтра транспорт перейдет на электричество и наш бензин, газ, дизельное топливо уйдут на второй план. Значит, нам нужно собрать лучших ученых, предпринимателей, производителей, которые эти самые никель и медь не в чушках будут продавать, а будут пускать на новейшие батареи, которые ставь хоть в часы, хоть в подводную лодку. Которые будут двигать большую науку, которые сделают линии электропередачи не переменного, а постоянного тока.
То же касается и леса, и угля, и многого другого, чем богата Сибирь. Вот такой центр и нужно построить. Это не относится, может быть, к географии, но относится к будущему нашей страны. Такой, знаете, город инноваций, передовой науки и технологий. И место есть замечательное — Минусинская котловина. Об этом говорил в прошлом году наш президент на Петербургском международном экономическом форуме».
Добавим от себя: до революции Минусинскую котловину зачастую называли «Сибирская Италия». Заманчиво, не правда ли?
Так что, мечты сбываются?
Добавить комментарий