Эта тема рассматривалась 21 мая в ходе «правительственного часа» Государственной Думы.
В режиме видео-конференц-связи в мероприятии принял участие первый заместитель председателя Законодательного Собрания Виктор Бабурин.
Вячеслав Володин, открывая заседание, призвал совместно с Правительством РФ работать над вопросами развития Арктической зоны, в том числе над принятием соответствующих законов.
- Это очень важный вопрос, одна из наших стратегических целей, о которой постоянно говорит Президент, подчеркивая необходимость развития территории Дальнего Востока, Арктической зоны, - отметил он.
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков отметил, что Арктическая зона показала небольшой, но прирост населения - на 1%.
- Арктика уже сегодня производит 7,5 % ВВП, 11 % экспорта, - сообщил он.
Министр подчеркнул, что Северный морской путь является самым перспективным новым международным транспортным коридором, предлагая на 40% более короткий путь между Европой и Азией. Вдоль трассы СМП реализуются инвестиционные проекты мирового масштаба в отраслях металлургии, энергетики, удобрений и логистики.
- Один из ключевых вызовов, который необходимо преодолеть, - обеспечение арктической экономики и социальной сферы кадрами. Уже сейчас наблюдается дефицит работников. Наша задача - создать достойные условия для жизни и работы в Арктике, несмотря на климатические условия, - отметил Алексей Чекунков.
Он поблагодарил депутатов за принятие закона о северном завозе, призванного сделать доставку грузов надежнее и быстрее, повысить доступность жизненно важных товаров. Алексей Чекунков сообщил, что уже 13 тысяч семей обзавелись жильем по программе льготной ипотеки под 2%, которая распространяется на Арктику. По решению Президента России условия ипотеки будут сохранены до 2030 года.
Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов рассказал об исследовательских работах в Арктике.
Кроме того, речь шла о работе, которая ведется по защите экологии региона, о разработке ресурсно-сырьевой базы.
По словам Председателя Комитета по контролю Олега Морозова, важнейший вопрос, как для населения Арктической зоны, так и для экономики в целом, - транспортная связанность и энергетика. При этом именно инфраструктурные проекты обладают наибольшим мультипликативным эффектом, и, несмотря на длительный срок окупаемости, себя оправдывают.
- По итогам «правительственного часа» с учетом поручений Президента, данных на Международном арктическом форуме 27 марта, необходимо сформировать стратегический план совместной работы с Правительством, а также предложить организационные, финансово-экономические и законодательные инструменты для решения поставленных Президентом задач, - резюмировал Олег Морозов.
Добавить комментарий