Региональные сервисные уполномоченные (РСУ) из пяти субъектов страны презентовали экспертам Агентства стратегических инициатив комплексные решения для поддержки военнослужащих и их семей.
Команды РСУ из Калужской, Архангельской, Ленинградской и Самарской областях и Республике Бурятия в ускоренном формате работали над жизненной ситуацией «Возвращение». Они представили пилотные сервисы и проекты по оказанию социальной, медицинской и психологической помощи военнослужащим, мобилизованным и добровольцам специальной военной операции, членам их семей.
В ходе обсуждения жизненной ситуации «Возвращения» участники отметили, что регионы чаще всего сталкиваются с проблемой оказания качественной психологической помощи и недостаточным количеством клинических психологов. Для этого предложено было объединить усилия с духовными организациями.
Команда нашего региона как раз разрабатывает единый областной информационный портал для помощи семьям мобилизованных. При этом особое внимание уделяется выстраиванию работы с клиническими психологами с целью поддержки граждан, вернувшихся из зоны СВО, а также членов их семей.
«Мы, в том числе боремся с участившимися случаями запугивания и угнетения членов семей мобилизованных в социальных сетях. Подобный прессинг и цифровые атаки нуждаются в особом подходе и дополнительном оказании психологической помощи женам, детям и матерям мобилизованных. Мы уже согласовали возможность организации курсов для семей мобилизованных по оказанию психологической помощи на базе государственных социальных центров, прорабатываем возможность сотрудничества с НКО по такой помощи женщинам, которые подверглись упадническим настроениям и находятся в трудной жизненной ситуации», – добавила региональный сервисный уполномоченный Калужской области Светлана Аникеева.
Команды и эксперты АСИ также работают над новыми регламентами оказания услуг и рядом инициатив по внесению изменений в федеральное и региональное законодательство.
Справочно:
Институт сервисных уполномоченных внедряется в рамках Национальной социальной инициативы (НСИ) – системы непрерывных улучшений качества услуг и сервисов в социальной сфере, основанной на принципах клиентоцентричности.